Войнушку все дети любят, даже если им под 40 лет... | Laser-Battle

Авторизация

Забыли пароль?

Регистрация

ГлавнаяСтатьиКартаКаталог
Вход Регистрация

С чего все началось

Я начал играть в лазертаг с семьей (два сына, два брата, два племянника) относительно недавно. Когда-то давно занимался страйкболом, даже организовывал небольшие игры. Но страйкбол, как известно, не приветствует игроков младше 18 лет, а у нас сыновья, племянники до 14 лет, а моему младшему сыну 5 лет. Поэтому выбор пал на лазертаг — войнушку все дети любят, даже если детям под 40 лет…

 

Сразу загорелись идеей все вместе. Играли на сборных играх, в нашем городе Старый Оскол собиралось от 40 до 70 человек каждое воскресенье, всегда было интересно играть. К большому счастью, у нас в городе только один внеаренный лазертаг-клуб «Каскад» , поэтому конкуренции нет, все игроки собираются в одном месте, людей всегда много.  

 

Игровые настройки, концепция межрегиональной ассоциации

У нас в регионе есть Региональная ассоциация лазертаг-клубов (РАЛК) — неформальное объединение клубов с разных городов Черноземья. Пару лет она была в зачахлом состоянии, но сейчас ребята из белгородского клуба «Валькирия» его реанимируют. В РАЛК у нас свои настройки, рекомендованные для межрегиональных соревнований и игр, а также для клубов по Центрально-черноземному региону. Конечно, каждый клуб может от них отходить, но общая рекомендация для многих клубов – это отличная идея: настройки похожи, соревнования проводить легче (т.к. проводятся по стандартным РАЛК настройкам). И спокойно можно ездить из города в город, особо не заморачиваясь с настройками.

Часть рекомендованных настроек РАЛК

 

Настройки заточены под быструю и динамичную игру — неуязвимость/шок 0.4/0.5 , штурмовики 35 урон, снайперки 75, шлем дает +25 к здоровью, шлем и жилет вместе +55 (чтобы легкая снайперка не убивала с двух выстрелов). Настройки в целом немного устарели в некоторых нюансах в связи с выходом новых поколений электроники Laserwar, и сейчас они пересматриваются при активном обсуждении всех регионов и клубов, входящих в РАЛК  (Белгородская, Курская, Воронежская, Липецкая области).

 

Также цель РАЛК — взаимодействие между регионами и клубами для распределения лазертаг-событий по времени (чтобы не пересекались по дням) и «закрепление» определенных сценарных игр за клубами. Например, белгородский клуб «Валькирия» организовывает милсим-события, старооскольский клуб «Каскад» — сценарную игру по вселенной Ареал и т.д.

 

РАЛК также занимается информированием о событиях, происходящих в лазертаг-сообществах за пределами ЦЧР. Сейчас активно готовится календарь на 2019 год, чтобы все игроки и лидеры клубов знали, где можно поучаствовать.

 

Идея отличная — объединить много соседних городов в единую ассоциацию, информировать участниках об интересных событиях (соревнования, сценарные игры). Это позволяет разнообразить времяпрепровождение игрока в лазертаг.

 

Посещение сценарной игры STALKER. Тольяттинский кордон

Нашему небольшому отряду хотелось чего-то большего и интересного. В лазертаг-соревнованиях мы новички, один раз участвовали и заняли место где-то во второй половине турнирной таблицы, поэтому рассматривали сценарные игры. И нашли то, что хотели — игра по вселенной Сталкер, в Тольятти. Хотелось посмотреть, как организовываются крупные лазертаг-игры, как налажено взаимодействие между игроками и организаторами, какой антураж.

Часть участников STALKER. Тольяттинский кордон 2018 

 

Отличный полигон, отличная подготовка, немного скомканный сюжет — первые два часа игры просто «бродилка» без активных действий, и только во второй половине игры началась «движуха». Мы даже попытались создать свою группировку «Монолит» (по названию нашего отряда), но т. к. в этом деле новички и благодаря «хитрым поворотам сюжета» группировка была временно расформирована, и обратно уже не собралась.

 

В целом понравилось. Полигон, неигровые персонажи организаторов, взаимодействия, задания — было довольно интересно. Взвесив плюсы и минусы, а также наметив, чтобы мы хотели изменить, улучшить, ну и посоветовавшись с нашим старооскольским лазертаг-клубом — решили создать свою сценарную серию игр.

 

Разработка собственной сценарной серии игр по вселенной Ареал

Благодаря посещению «Сталкер. Тольяттинский кордон» мы завели много интересных знакомств с организаторами Сталкера, с группировками-соперниками (привет Долгу!). И решили сделать собственную лазертаг-игру.

 

Думали сделать также игру по Сталкеру, но неожиданно в Орле анонсировали по Сталкеру игру, и мы отправили участвовать двоих клубных игроков. Им также понравилось, поэтому решили не конкурировать внутри региона и выбрать другую тему.

 

Выбор интересных тем не очень большой. Вселенные Метро 2033, Фоллаут, и другие раскрученные игры уже заняты. Решение назрело — Ареал. Серия книг под авторством Сергея Сергеевича Тармашева. Очень интересная тема, источник вдохновения как и у Сталкер — «Пикник на обочине» Стругацких. Тот же метеорит, те же сталкеры, разве что не Чернобыль, а тайга в районе Ухты, нет мифических группировок, все приближено к реальности с поправкой на инопланетное влияние упавшего метеорита.

 

Концепция игры была сформирована за неделю. И за 2 недели до начала игры, когда набрали нужное количество участников, полностью переработали концепцию под другой полигон, более интересный.

 

Карта полигона на игру Ареал.Начало 

 

Игра проходила зимой, поэтому полигон размером 250х250 метров отлично подходит для игры до 100 человек. К сожалению, не совсем подходит под вселенную Ареал, поэтому игра была названа «Ареал.Начало» — до начала событий книги, пересекаясь с сюжетом лишь по вскользь упомянутым моментам. Но это дало нам простор для деятельности.

 

Полигон имеет подземные ходы, которые соединяют почти все здания (на карте фиолетовая линия), большое шестиэтажное здание (в связи с опасностью провалиться в незакрытые дырки и ограничением по времени, открыты для игры были два этажа, на остальные вход был запрещен).

 

Проработанная концепция показала свою состоятельность — все участники остались довольны. Была небольшая накладка в связи с ожиданием одной команды, которая опоздала по уважительной причине, поэтому участников пришлось разделить на две части (концепция игры не предусматривала дисбаланс, а опаздывающая команда была очень большой). Эта особенность была замечена, и на следующую игру сценарий будет писаться с учетом опаздывающих.

 

По итоговым очкам разница между командами была всего 10%, что подтверждает сбалансированность концепции и игры, но нюансы нам высказывали игроки (за что им большая благодарность. Больше критики — больше шанс сделать следующую игру лучше).

 

Общее фото в здании Приемщика перед стартом игры 

 

Сейчас активно готовимся к игре 2019 года — Ареал-2. Сюжет пока держится в секрете — небольшие спойлеры выкладываются в группу по игре. Честно скажу, идея со спойлерами подсмотрена у «STALKER. Тольяттинский Кордон» и его организатора Владимира Замотина, за что ему огромная благодарность. Много своих идей привнесли, которых до этого не использовали в лазертаге: новые сценарии, параллельность сюжета, использование специальной игровой валюты с плавающим курсом и прочее.

 

Лучшее будет привнесено в Ареал-2. Худшее останется навсегда в наших сердцах:) и никуда дальше не пойдет.

 

Автор: Владислав Кузин